Первая медиакопилка эмоций

Дауншифтинг под пальмой

Экс-журналист "Независимой Газеты" Юлия Садовская рассказывает о своей новой жизни в Анголе

Пять лет назад я уехала из России навсегда. В Москве у меня была съемная квартира и постоянные напоминания ее восемьдесятилетней владелицы о «пролонгации». Была также работа политического обозревателя в «Независимой газете».

Была клаустрофобия в метро в час-пик и какая-то другая фобия во все остальные часы.

А еще странно, как я могла забыть, был вид на мусорку из окна. Теперь у меня совсем другие проблемы. Вид из окна тоже поменялся. Вот уже три года я живу в африканской стране Анголе, поблизости к экватору, поэтому лето у меня круглый год. Ангола – бывшая португальская колония, здесь говорят на знакомом мне португальском языке (мое второе гражданство – португальское, так как вот уже пять лет я замужем за португальцем).

Каждый день начинается у меня под пальмой. Нет, я не лежу под ней, как делают здесь многие, а прохожу по широкой пальмовой аллее, залитой солнцем уже в семь утра, на пробежку вдоль Атлантического океана, который у меня прямо под окном. Бегаю я каждый день по полчаса. Потом иду в маленькую кафешку возле дома и заказываю апельсиновый фреш. Апельсины здесь горькие, не как в Португалии, но должны же быть в стране хоть какие-то недостатки.

Профессию журналиста я поменяла на профессию дизайнера. Отучилась в Нью-Йоркской школе дизайна и архитектуры заочно, не выходя из дома в Анголе. Недавно открыла свою дизайнерскую студию Caixa Cor de Rosa, на русский переводится как “Розовая Шкатулка”. Делаю украшения из африканских натуральных камней и серебра и продаю в своей студии, пишу картины, расписываю матрешек и шкатулки акриловыми красками.

Дни в Анголе тянутся долго. В Москве время летело очень быстро, и непонятно было, как и на что тратились деньги и собственно сама жизнь. В Анголе я живу для себя. Работаю в своем ритме. Иногда вообще не работаю. Денег здесь нужно очень мало. Магазинов парактически нет. К брендам местные люди равнодушны, любят шелк, африканское панно (хлопок, расписанный вручную), авторскую работу, а бренды... их здесь просто нет.

По многому из того, что было в Москве я скучаю. Например, галереи, музеи, арт-центры. Здесь о таком не слышали. Моя дизайн-студия здесь (Юлия занимается изготовлением авторских украшений из камней - прим.ред.) – прорыв в космос!

Из развлечений круглый год доступен пляж, очень красивый, дикий, с всегда теплой водой в океане, рестораны и пара кинотеатров. Есть шопинг-центр, но в нем ничего нет. Однажды у меня сломался плеер (да, я до сих пор слушаю музыку в плеере, в не в iPhone), и я хотела купить новый – зашла в местный Sony, а там была лишь пара допотопных камер и десяток наушников – и пустые прилавки.

Иногда в супермаркетах не найти кофе. Электрочайник стоит среднюю зарплату. А лосьон для бриться – такая роскошь, что муж всегда привозит его из Португалии, благо мы бываем там каждый месяц.

Зато на улицах поют и танцуют кизомбу (местный африканский танец). Без повода, просто так. По радио никогда не говорят о политике, зато сегодня, например, полчаса, пока мы стояли в пробке слушали дискуссию о том, может ли мужчина стирать женский бюстгальтер или он после этого уже не мужчина. Потом дискуссия плавно перешла на тему шимпанзе в национальном парке Киссама и альфа-самцов среди них. Местные люди очень добрые, отзывчивые, по-детски наивные.

По выходным мы ездим на курорты Кабо-Ледо, Карпе-Дием, Массуло. Там практически то же самое, что в Луанде, но так принято – вся португальская община встречается по выходными на этих курортах. Мы арендуем бунгало, купаемся, едим лобстеров (они здесь очень дешевые) и манго, курим кальян, устраиваем сиесту и когда делать ну абсолютно нечего – просто идем кормить бананами мартышек на дороге.

Однажды мне посчастливилось встретить на одном из курортом настоящего крокодила, неспешно пересекающего поле для гольфа. Кто-то из отдыхающих не побоялся, подошел и надел на него кепку Лакост.

Жизнь в Анголе тихая и размеренная. Занятий немного. Ночные клубы есть, но мы в них не ходим. Были два раза – скучно. После Москвы ощущается огромный контраст. Но в целом я довольна. Жизнь получается как в песне Ланы Дель Рей: “Back to the basics”. Но в такой жизни ближе к основам есть ствоя прелесть: ты заново открываешь себя и понимаешь, кто ты есть на самом деле. И понимаешь, что счастье оно, в общем то простое, это не паззл из семи букв, который никак не складывается в твоей жизни, а то, чем ты живешь каждый день.

Автор: Юлия Садовская

! Эмоция материала субъективно выбрана автором. Редакция не несет ответственности за возникновение других эмоций у читателя.